Новый американский беспилотный летательный аппарат

В США начались летные испытания нового беспилотного летательного аппарата (БЛА), разработанного в инициативном порядке американской фирмой "Теледайн Райан" в качестве высотного многоцелевого разведывательного средства с большой продолжительностью полета. Конструктивно БЛА (его фирменное обозначение мод. 410) выполнен по двухбалочной схеме с высокорасположенным крылом, двухкилевым стабилизатором и трехстоечным шасси с убирающейся носовой и неубирающимися основными стойками (см. рисунок). Планер аппарата изготовлен из композиционных материалов. Силовая установка состоит из поршневого четырехцилиндрового двигателя фирмы "Лайкоминг" мощностью 160 л. с. с трехлопастным толкающим винтом диаметром 1,6 м. Максимальная взлетная масса БЛА 725 кг, размах крыла 9,45 м, диапазон скоростей полета 160-260 км/ч.

Отличительными особенностями нового БЛА, которые, как считают специалисты фирмы, позволят в максимальной степени уменьшить расходы по его эксплуатации, являются следующие:

- Способность совершать взлет и посадку с обычных взлетно-посадочных полос или участков автострад (взлетная дистанция аппарата около 230 м). В этом случае исключается необходимость создания сравнительно сложных и дорогих наземных устройств для запуска БЛА (в том числе и стартовых ускорителей одноразового действия), а также систем обеспечения посадки после возвращения с боевого задания.

- Значительные дальность и продолжительность полета (до 2 сут), дающие возможность БЛА взлетать с тыловых аэродромов и находиться в воздухе над заданным районом разведки в течение продолжительного времени вне зависимости от метеорологических условий.

- Большой объем для размещения на [77] борту специального оборудования (около 0,7 м3), что способствует использованию различной серийной крупногабаритной аппаратуры. В частности, на БЛА предполагается устанавливать либо разведывательное оборудование (ИК станция переднего обзора и панорамный аэрофотоаппарат) массой 45 кг, либо аппаратуру радиоэлектронной борьбы массой более 130 кг.

Судя по сообщениям иностранной печати, в дальнейшем специалисты фирмы рассматривают возможность проведения работ по некоторой модернизации БЛА мод.410: увеличить максимальную взлетную массу до 1100 кг и размах крыла на 1,8 м. В результате этого аппарат сможет нести увеличенные полезную нагрузку и запас топлива (168 кг), а также иметь большие продолжительность (до 3 сут) и дальность полета.

Полковник И. Каренин

http://www.zw-observer.narod.ru

Содержание

Hosted by uCoz